Перевозки удобрений

Отправлено 3 сент. 2019 г., 02:26 пользователем Trans Gruz

Минеральные удобрения относятся к 5 классу опасных грузов -

Окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

Окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют лёгкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

Главная опасность -- окисление (способствует горению).

Согласно договору все опасные грузы должны иметь определённую группу упаковки. Группа упаковки характеризует степень опасности перевозимого груза. Они делятся на три группы (все цифры римские):

I -- очень опасный груз.

II -- просто опасный груз.

III -- незначительно опасный груз.

Класс 5.1 -- группа упаковки -- I,II,III (минеральные удобрения, перекись водорода). Перевозка опасных грузов производится в строгом соответствии с Владелец опасных грузов обязан приложить к перевозным документам сертификат о качестве груза и свидетельство о том, что груз упакован, маркирован, снабжен знаками опасности в соответствии с требованиями Правил. Запрещается принимать к перевозке грузы, имеющие торговые или обобщенные названия, например "химикаты", "медикаменты" и т. д. Ответственность за выполнение Правил при предъявлении грузов несет грузоотправитель, а в процессе погрузочно-разгрузочных работ и перевозки - начальник порта и капитан судна соответственно. При погрузке легковоспламеняющихся твердых веществ, а также грузов, выделяющих легковоспламеняющиеся пары и газы

Такие грузы как минеральные удобрения относятся к навалочным грузам грузам;

Навалочные грузы разделяются на две основные группы:-грузы, не требующие защиты при перевозке от атмосферных осадков и распыления (уголь, кокс, руда, флюсы, торф, дрова, кирпич, строительные материалы минерального происхождения, лес, черные металлы, металлолом и др.);

-грузы, которые должны быть защищены от атмосферных осадков, распыления и загрязнения (цемент, известь, алебастр, минеральные удобрения, соль и др.).

Для каждого вида грузоперевозок предусмотрены свои правила. Так же регламентируются и правила перевозки некоторых отдельных видов грузов, в том числе и перевозка сыпучих грузов. Во многом, эти правила схожи, есть лишь некоторые их части, касающиеся непосредственно вида груза, который перевозится. Все обязанности, по соблюдению установленных правил перевозки грузов, берет на себя компания-перевозчик, которая априори обладать всеми необходимыми знаниями, а также, очень желательно, и опытом. Непосредственно по перевозке сыпучих грузов, можно выделить несколько основных правил, регламентированных законодательно, на федеральном уровне:

  • · При погрузке сыпучих грузов, например, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
  • · При перевозке сыпучих грузов часто возникает довольно много проблем, связанных с потерями на стадии погрузки/разгрузки, перегрузки с одного транспортного средства на другое, просыпание груза во время движения и т.п. Поэтому, для перевозки сыпучих грузов, наиболее рациональным является использование различные специализированные средства, например - контейнеры. В этом случае перевозку сыпучих грузов весьма легко организовать в соответствии с требованиями правил.

Помимо сырья для производства минеральных удобрений широко предъявляются к перевозке морем и сами готовые удобрения, которые частично перевозятся судовыми партиями или навалом, или в мешках, или в контейнерах типа «биг-бег».

Биг бэги (биг беги, МКР, big bag) - универсальный вид упаковки, успешно применяющийся в различных отраслях промышленности и производства (сельское хозяйство, химическая промышленность, пищевая промышленность, строительство и тд). Идеально подходят для хранения и транспортировки любых сыпучих, гранулированных, фракционированных, кусковых материалов, в том числе с острыми и режущими краями. Биг-беги могут быть изготовлены в соответствии с конкретными пожеланиями конкретного заказчика. Возможно как одноразовое так и многоразовое использование. Наиболее популярными и универсальными являются мягкие контейнеры следующих размеров:

  • · 75х75х125 две стропы, однослойный
  • · 75х75х125 две стропы, двухслойный
  • · 75х75х150 две стропы, однослойный
  • · 95х95х130 четыре стропы, однослойный
  • · 95х95х150 четыре стропы, однослойный
  • · 95х95х180 четыре стропы, однослойный

Верх мягкого контейнера может быть открытым, может иметь юбку (сборку) или клапан (люк) для удобства загрузки материалов и обеспечения последующей дополнительной герметизации, а в некоторых случаях и гидроизоляции. Дно может быть сплошным (глухим), а также оснащаться юбкой (сборкой) или клапаном (люком) для удобства выгрузки продукции. Не зависимо от вида дна, любой биг бег отличается повышенной устойчивостью в вертикальном положении. Возможно штабелирование биг бэгов при условии их плотного, строго вертикального расположения.

Биг-бэги могут быть укомплектованы внутренним и/или наружным полиэтиленовыми вкладышами различной плотности и назначения (техническое/пищевое).

Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики при перевозке минеральных удобрений должны соблюдать санитарные правила и правила техники безопасности, обеспечивать сохранность минеральных удобрений и максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств. Минеральные удобрения, предъявляемые к перевозке с применением транспортной тары, должны быть упакованы и затарены в соответствии с требованиями стандартов, а также нормативных и технических документов на конкретный вид удобрения. Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям Правил и требованиям стандартов, нормативной и технической документации на конкретный вид продукции.

Минеральные удобрения должны транспортироваться в соответствии с условиями, указанными производителем в нормативной и технической документации на конкретный вид минерального удобрения.

При подготовке минеральных удобрений к отправке грузоотправитель по соглашению сторон обязан принять необходимые меры по использованию контейнеров или транспортных пакетов, в зависимости от вида отгружаемой продукции, применяемой тары и других условий доставки этой продукции потребителям.

Практика морских перевозок опасных грузов предполагает:

  • · Обязательную страховку опасного груза (что неминуемо приводит к увеличению фрахта на перевозку опасного груза морским транспортом)
  • · Оформление специальной декларации об опасном грузе (сюда включаются все необходимые данные по характеристике груза, этот документ введен с единственной целью унификации российского делопроизводства с международным законодательством)
  • · Наличие аварийной карточки

Обязательность выполнения этих условий, часто приводит к стремлению недобросовестных грузоотправителей скрыть природу груза. Однако, выявление факта сдачи к перевозке опасного груза под неверной маркировкой и с неправильно заполненными документами приводит не только к потере всего груза, но и всего фрахта.

Comments