Перевозка металлопроката

Отправлено 10 дек. 2018 г., 00:39 пользователем Trans Gruz

КАК ПЕРЕВОЗИТЬ МЕТАЛЛОПРОКАТ: СПОСОБЫ И ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ РАЗНЫХ ГРУПП

Металлопрокат – тяжелая, часто длинномерная и крупногабаритная продукция. Для ее перевозки используется автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Во всех случаях необходимо соблюдать правила упаковки, перевозки и погрузочно-разгрузочных мероприятий для сохранности товарных качеств металла и безопасности транспорта и людей.

Виды организации укрупненных грузовых мест для удобной перевозки

Для транспортировки разных видов металлопроката применяют следующие способы формирования грузовых мест:

  • Связка – используется для длинномерных металлоизделий: фасонного, сортового, трубного проката небольшого сечения. Партия скрепляется в нескольких местах металлической лентой или вязальной проволокой.
  • Пакет – партия листа или профиля, соединенного в укрупненное грузовое место.
  • Бухта, или бунт, – проволока или пруток малого сечения, смотанные и зафиксированные.
  • Штабель. Несколько грузовых мест, компактно расположенных и соединенных между собой.

Общие правила транспортировки металлопродукции некоторых групп

  • Для перевозки цветных металлов и сплавов, потребительские качества которых могут пострадать от контакта с атмосферным воздухом и влагой, используют крытые автомобили и контейнеры. Под алюминиевый прокат запрещается подкладывать стальные элементы без деревянной или алюминиевой обшивки.
  • Метизы с резьбой – болты, шпильки, винты, гайки, шурупы – смазывают для предотвращения появления ржавчины и помещают в специальную тару.
  • Для перевозки оцинкованного плоского или профилированного проката используют деревянные поддоны, на которых нельзя размещать груз тяжелее 5 тонн. На каждом поддоне располагают прокат одинакового периметра, толщины, химического состава. Для обеспечения надежной фиксации его привязывают к основанию металлической лентой. Поддоны запрещено устанавливать друг на друга. Листы на поддоне фиксируют металлическими лентами. Если длительность пути составляет более 200 км и оцинкованный прокат не защищен пленкой, его следует перевозить крытым транспортом. При скоплении влаги между листами их поверхность приобретает беловатый оттенок, а далее происходит развитие коррозии.
  • Сетку в рулонах перевязывают отожженной проволокой, сеточные карты кладут в пакеты.
  • Стальные канаты перевозят бухтами или намотанными на барабаны.
  • Прутки круглого, квадратного, шестигранного сечения размером до 30 мм и лист толщиной до 4 мм объединяются в укрупненные грузовые места. Если планируется разгрузка-погрузка вручную, то одно место должно весить до 80 кг, с помощью спецтехники – до 10 тонн.
  • Для транспортировки стальных труб D до 120 мм и с толщиной стенок до 3 мм на дальние расстояния используют деревянные решетки или другую подходящую жесткую тару.

Внимание! В одну тару могут укладываться трубы разных размеров и химического состава. Однако они должны быть отдельно увязанными.

  • Трубы диаметром 120-159 мм фасуют в пакеты по весу не более 5 тонн перевязанными в двух и более местах. Трубный прокат диаметром 159 мм и выше перевозят поштучно.
  • Концы гнутых элементов предохраняют от попадания внутрь влаги и грязи. Продукцию диаметром до 100 мм перевозят в контейнерах.
  • Фасонный стальной прокат располагают по профилям и размерам на подкладках, изготовленных из древесины.
  • Электроды пакуют в пачки и укладывают в ящики.
  • Проволока, предназначенная для автоматической сварки, сворачивается в бухты, защищается водонепроницаемой бумагой, затем пакуется в ящики или тарную ткань.
  • Фитинги обычно перевозят в ящиках или контейнерах.

Виды автотранспорта для транспортировки металлопроката

Способы транспортировки металлопродукции определяются габаритами и массой партии:

  • Для номинальной по весу и габаритам продукции обычно используют бортовые грузовики.
  • Для проката длиной до 6 м – автопоезда, тягач и одноосный прицеп, тягач и полуприцеп.
  • Изделия длиной свыше 8 м и трубы диаметром более 159 мм перевозят раздвижными платформами и прицепами-роспусками. Они могут перевозиться в пакетированном виде или навалом, но разгрузочно-погрузочные работы в последнем случае осложняются.
  • Тяжеловесные – массой более 3 тонн – доставляют прицепами-тяжеловозами.

Требования к автомобильным перевозкам металлопроката

Для обеспечения безопасности груза и людей необходимо соблюдать следующие правила:

  • Маневры совершают с максимальной осторожностью.
  • В условиях мокрого асфальта и гололеда необходимо позаботиться, чтобы максимальная нагрузка приходилась на ведущую ось. Это позволяет не допустить пробуксовок.
  • Груз должен быть надежно зафиксирован. Борта не являются достаточной защитой, поэтому при резких поворотах или торможениях незакрепленный металлопрокат может повредить авто. Для крепления изделий между собой и к кузову применяют – ремни, цепи, стальные канаты. При использовании ремней необходимо позаботиться, чтобы острые края металла не смогли их перерезать. Для некоторых типов металлопродукции изготавливают специальные приспособления.

Правила проведения погрузочно-разгрузочных работ:


  • Площадка, на которой производится разгрузка-погрузка металла, должна быть достаточно просторной для совершения маневров, ровной и твердой.
  • Не допускается проводить работы на наклонных площадках.
  • Оператор крана не должен переносить груз над кабиной.
  • Если это возможно, то в передней части кузова желательно расположить стальной лист для защиты кабины от повреждения металлопрокатом.
  • Если разгрузку плоского или профилированного оцинкованного листа планируется производить с использованием погрузчика, то пачки с листовым прокатом должны укладываться на деревянные подкладки высотой 50 мм и более, шириной – не менее 150 мм.

Внимание! При загрузке на один транспорт длинномерного проката разной длины более короткие изделия располагают сверху.

  • Металлоизделия цилиндрической формы должны фиксироваться к кузову тросами, деревянными клиньями, проволокой.
  • При загрузке длинномерного проката на прицепы-роспуски между кабиной и грузом сохраняют дистанцию, позволяющую прицепу разворачиваться относительно автомобиля.

Как перевозят металлопрокат ЖД транспортом?

В зависимости от типа перевозимого проката, выбирается вид упаковки и фиксации груза:

  • Металлопродукцию грузят небольшими партиями кранами или КМУ – краново-манипуляторными установками.
  • Длинномерные товары фиксируют в вагоне в нескольких местах, чтобы сохранить технические характеристики как транспортного средства, так и товара.
  • Кабельная продукция, намотанная на катушки, перевозится в специальных вагонах. Для фиксации применяют специальные подпорки.
  • Отдельно связанные партии металлопроката фиксируют на рамы или другие подготовленные элементы. Между партиями располагают листы из древесины.
  • Трубный прокат загружают в вагоны, оборудованные стойками или рамами. Металлопродукцию прочно фиксируют внутри, иначе она может повредить транспорт.
Comments